PressWine-2007

Информация о мероприятии


Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 22 – 25 ноября 2007 г.

Тип мероприятия: пресс-туры

Тематика: Агробизнес

Бренд: PressWine

28 ноября 2007

Московская правда: Вино созрело

В минувшие выходные довелось мне побывать в окрестностях Новороссийска, где агрофирма «Мысхако» провела Праздник молодого вина. Надо привыкать к хорошему, господа, вот что я вам скажу. Ну ее, эту водку, только здоровье портить. Другое дело – натуральное виноградное вино, произведенное в удивительной природной лаборатории среди живописных холмов предгорья Кавказа.

850 гектаров виноградников раскинулись у подножия горы Колдун близ Цемесской бухты. Каберне, Шардоне, Алиготе, Мускат, Оттонель, Рислинг Рейнский, Мерло, Пино-Нуар, Шираз и Совиньон – все эти сорта винограда прижились на выжженной солнцем земле. Они не только освоились у берегов Черного моря, но и каждый год дают превосходный урожай, из которого получаются уникальные сорта вин. Их ценят не только виноделы, но и видные политики. Так, выяснилось, что Владимир Путин на одном из дипломатических приемов оценил фруктово-ягодный вкус полусухого розового вина «Каберне Мысхако по-белому», которое было приготовлено в 2005 году специально к первому фестивалю молодого вина. Это мы только думаем, что в почете у сильных мира сего французские да испанские вина. Между тем нам тоже есть чем гордиться.

Виноделы, которые поставляют свою продукцию к кремлевскому столу, получили одобрение не только от главы государства. Профессионалы винного дела на международном дегустационном конкурсе в Лондоне IWSC в прошлом году присудили серебряную медаль сухому белому вину «Шардоне Мысхако». Честно говоря, распробовали они наше «Шардоне» еще раньше, в 2003 году, наградив его бронзовой медалью. По мнению Владимира Цапелика, президента Независимого винного клуба, тогда это был настоящий прорыв – российское вино, после долгого перерыва вышло на европейский рынок, его узнали и по достоинству оценили.

В этом году мы удивили иностранных гурманов «Ice Wine» («Ледяным вином») урожая 2005 года. В туманном Альбионе ему вручили серебряную медаль в категории «Лучший в своем классе». Вино действительно потрясающее – сладкое без грамма сахара (всю сладость отдает ягода).

Это вино производится в очень маленьких количествах по уникальной технологии: из нектара виноградных ягод, собранных во время первых заморозков. Виноград давят замороженным, и вместе с выжимкой в бочку попадают кристаллы льда, отчего вино приобретает неповторимый вкус.

Конечно, объемы производства на заводе «Мысхако» не настолько велики, чтобы позволить пускать отечественное вино премиум-класса на экспорт. Пригубили и будет с них, нам от этого даже лучше - можем позволить себе пить вино в лучших традициях причерноморского виноградарства.

Начинать дегустировать можно с конца осени, точнее, в третью неделю ноября. Виноделы предупреждают: раньше не стоит. Праздники молодого вина, которые проводятся на Черном море в августе, – фикция. Молодые вина вызревают как раз в конце ноября, раньше их пить просто нельзя. Летом можно разве только отмечать праздник сбора урожая, но туристов-то надо как-то завлекать, вот некоторые и вводят в заблуждение народные массы.

Замечательный обычай отмечать шумными гуляньями появление вина нового урожая – общемировая традиция виноделов, возникшая в XIX веке во Франции, в регионе Божоле. Сбор винограда начинали там раньше, чем в других местах, а ферментация вина проходила во время его транспортировки в Лион баржами по реке Сене. К концу ноября весь запас оказывался в этом крупном торговом городе, где как раз начиналась ярмарка, на которой его радостно и употребляли. Праздник «Божоле Нуво», безусловно, заслуга тамошних маркетологов. Дело в том, что танинов, веществ, которыми другие вина насыщаются в дубовых бочках, в молодом вине нет совсем, поэтому оно удивительно легкое и свежее, но в то же время в этом причина его недолговечности. Вот и получается, что из-за избытка этого вина во Франции, выпить его не успевали, портилось слишком быстро, тогда и придумали праздник, чтобы оно расходилось лучше.

За пределы Франции праздник начал проникать лет тридцать назад, добрался и до черноморского побережья. Прошлый год в Новороссийске выдался жарким, дождя почти не было, виноделы спасали виноградники – но все закончилось благополучно, урожай собрали, и Праздник молодого вина состоялся. Наши маркетологи, кстати, тоже не лыком шиты и к торжеству приурочили запуск линии авторозлива шампанского, чтобы еще раз доказать, что отечественное виноделие не стоит на месте. Ежегодно на рынок, пока внутренний, будет выходить пять миллионов бутылок нового игристого вина.

В доказательство того, что вкусы потребителей меняются, так же как и культура пития, генеральный директор «Мысхако» Сергей Янов в разговоре с мной заметил, что потребление водки в этом году упало на 14 процентов, на первые позиции прорываются коньяк и вино. Маркетологам за это отдельное спасибо. В ближайшее время, скорее всего в следующем году, в местечке Мысхако откроется агротуристический комплекс. Сельский туризм для нашей страны в новинку, но лучшего инструмента для популяризации вина, пожалуй, не найти. Туристам будут предлагать не просто посетить экскурсии на винный завод, побродить по погребам, где хранится вино, они смогут поселиться в домике на участке с виноградной лозой и наблюдать, как она растет и развивается. Потом своими руками можно будет собрать виноград, а уж специалисты, поверьте, сделают из него марочное вино. И какой-нибудь Иван Иваныч, собираясь в магазин, скажет: «А ну ее, эту водку, пойду-ка я лучше за «Каберне» своего изготовления».

Мария ВЕДЕНИЧЕВА